Sapienti sat



Таааак, в общем, я снова здесь.
Я даже ничего объяснять не буду, просто знайте, что я решила записывать свои впечатления от всякого рода искусства, и на деле оказалось, что это удобнее всего делать здесь. По крайней мере пока.


Вчера дочитала книгу "Не время для драконов" за авторством Сергея Лукьяненко и Ника Перумова.
Купила я её на Озоне вместе с ещё двумя книгами, но если одна из них является последней в своём цикле, а вторая написана Стругацкими, которых я не так давно для себя открыла, то "Не время для драконов" была приобретена из соображений ностальгии. В юности былой я нередко читала Лукьяненко, мне очень нравились его произведения. Разве что его знаменитые "Дозоры" меня не зацепили, хоть я и прочитала две (или три?) книги. Как выяснилось, купленная недавно книга тоже относится к прославившимся работам. Собственно, поэтому я её и взяла.
Сюжет повествует о Викторе, враче, которому около тридцати лет. Собственно, у Лукьяненко периодически всплывают герои-медики, ибо он сам относится к этой профессии, хоть и давно её забросил. Итак, Виктор в ходе некоторых событий попадает в другое измерение, где где ему поясняют за ЛОР, а именно:
читать дальше
Задумка, как по мне, слабовата. Она довольно классическая. Выезжать тут надо, по идее, за счёт описаний и переживаний персонажей, но и они меня не порадовали. Наверняка, прочитай я эту книгу лет в пятнадцать, она бы мне понравилась, но сейчас показалась скорее нудной. Виктор, как главный герой, не цепляет, ровно как и загадочная Тэль. Мне Ритор, глава клана Воздуха и по факту антигерой, понравился больше. Довольно частые вставки с философией скорее раздражают, чем восхищают, ибо мысль с них зачастую неглубока.
Но главный минус - это помешанность авторов на сексуальности. Нет, я всё понимаю, у нас тут типа средневековье, но с тем уровнем проработки персонажей такое количество упоминаний секса, мягко говоря, отдаёт бульварным чтивом. Возможно, у кого-то недотрах. Тем же грешна серия "Ведьмак", где я осилила две книги. У авторов явно проблемы в личной жизни. До сих пор не понимаю, для чего была введена Лой Ивер. Кроме того, конечно, чтобы рассказать нам, как она давала всем направо и налево, и чтобы Виктору было с кем перепихнуться. Главное, нам её "раскрепощённость" преподносят как едва ли не святое дело, ведь "Лой хорошая". Мда, феминистки бы книгу сожгли на костре.
К слову, развязка меня тоже абсолютно не впечатлила. Я с самого начала считала, что Виктор не-совсем-убийца-а-что-то-среднее, так что концовка вывала лишь мысль "А, ну, окей".
Единственным плюсом работы могу назвать сам по себе мир. Сочетания магии и технологии здесь воплощается не в стандартном стимпанке. Особенно это чувствовалось в самом начале повествования, у меня прямо перед глазами стоял железнодорожный вокзал и купе поезда. Гномов и эльфов можно было убрать, ничего бы не изменилось, кстати.
Вообще могу сказать, что мне не нравятся книги Ника Перумова и, возможно, данное произведение вызывает у меня такой негатив именно из-за вкрапления его стиля. Но, ясное дело, это книгу не оправдывает.
Ставлю 3/5 за интересный мир, хоть к середине повествования о нём уже толком и не говорили.
~~~
Спустя десять или сколько там лет авторы решили написать продолжение. Фанаты ждут, а вот я с ним знакомиться вряд ли буду.